Формы отбора

Формы отбора детей и требования,
предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным, поступающих на обучение
по дополнительным предпрофессиональным программам
в области музыкального искусства.
 
Индивидуальный отбор осуществляется в форме прослушивания и собеседования. Собеседование позволяет снять напряжение и нервозность, которую испытывает ребёнок в непривычных для него условиях.
 
Собеседование включает 3-4 общих вопроса:
 1) Как тебя зовут, сколько тебе лет и т.п.
 2) Чем ты любишь заниматься в свободное время?
 3) Тебе нравится музыка, исполнение на музыкальных инструментах?
 4) Кем ты мечтаешь стать в будущем? 

При прослушивании диагностируются параметры: слух, чувство ритма, память.  

Слух: детям предлагается спеть две песенки различного характера, обращая внимание не только на чистоту интонации, но и на выразительность пения. Затем преподаватель просит спеть кусочек этой песни в транспорте (от нескольких звуков). После этого предлагает повторить (спеть) отдельные звуки, взятые на фортепиано. Если ребёнка смущает тембр инструмента, и он не может спеть взятые звуки, то ему следует помочь спеть тот или иной звук голосом. Ребёнку предлагают две-четыре мелодии-попевки различного характера, на которых проверяется слух и музыкальная память ребёнка. При приёме оценивается и чистота интонации. После этого желательно сыграть знакомую песню, затем повторить её с ошибкой, либо слегка изменить её. Дети с хорошим слухом тут же замечают все неточности.

Чувство ритма: детям проигрываются несколько коротких мелодических отрывков, ярких в ритмическом отношении, и предлагается воспроизвести ритмическую фигуру хлопаньем в ладоши. Дополнительно можно проверить чувство ритма в движении под музыку, при этом менять темп, характер, наблюдая при этом за реакцией ребёнка, который должен ходить, бегать, топать.

 Память: детям предлагается выразительно прочесть стихотворение, спеть за преподавателем попевку (вверх, вниз).

 

 ***
Формы отбора детей и требования,
предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным, поступающих на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе
в области хореографического искусства.
 
Индивидуальный отбор осуществляется в форме собеседования и просмотра. Собеседование позволяет снять напряжение и нервозность, которую испытывает ребёнок в непривычных для него условиях.
 
Собеседование включает 3-4 общих вопроса:
 1) Как тебя зовут, сколько тебе лет и т.п.
 2) Чем ты любишь заниматься в свободное время?
 3) Тебе нравится танцевать?
 4) Кем ты мечтаешь стать в будущем?
 
Просмотр
Цель: определение наличия и уровня природных физических данных и творческих способностей, необходимых для занятий хореографическим искусством.
 
В день процедуры отбора  у детей должна быть форма:
1.    купальник или майка
2.    шорты или лосины
3.    носочки или балетки
 
При просмотре диагностируются параметры: музыкальность, ритмичность, физические данные.
 Музыкальность: включается любая музыка, и ребенок должен показать, как он двигается под данную музыку, выстраивает импровизационный танец.
 
Ритмичность: прохлопывается несколько ритмических рисунков (по нарастающей степени сложности).
 
 Физические данные:
а) гибкость - держим ребенка за спину и наклоняем корпус назад,
б) шаг - ставим ребенка к станку и поднимаем его ногу с носка вверх по всем направлениям (вперед, в сторону и назад),
в) выворотность - сажаем ребенка на пол и делаем упражнение  «Бабочка» - кладем колени на пол.
 
***
Формы отбора детей и требования,
предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным, поступающих на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области театрального искусства.
 
Индивидуальный отбор осуществляется в форме собеседования и просмотра. Собеседование позволяет снять напряжение и нервозность, которую испытывает ребёнок в непривычных для него условиях.
 
1.1. Собеседование включает 3-4 общих вопроса:
 1) Как тебя зовут, сколько тебе лет и т.п.
 2) Чем ты любишь заниматься в свободное время?
 3) Тебе нравится выступать перед зрителями?
 4) Кем ты мечтаешь стать в будущем?
Просмотр
Цель: определение наличия и уровня природных творческих способностей и физических данных, необходимых для занятий театральным искусством.
 
При просмотре диагностируются параметры: эмоциональная отзывчивость, коммуникабельность, музыкально-ритмические способности, физиологические данные.
 
Эмоциональная отзывчивость: чтение наизусть басни, стихотворения, отрывка из прозы; включается любая музыка, и ребенок должен показать, как он двигается под данную музыку; повторить фразу «У меня есть котенок» с интересом, с радостью, с удивлением, с отвращением, со страхом, с грустью.
Коммуникабельность: способность к воспитанному, доброжелательному, вежливому, непринужденному общению.
 
 Музыкально-ритмические способности:
а) музыкальные способности - исполнение песни любого жанра;
б) ритмические способности - прохлопывается несколько ритмических рисунков (по нарастающей степени сложности).
 
Физиологические данные: дикция – четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка;
координация движений – процесс согласования работы мышц, необходимый для успешного выполнения двигательной функции;
а)гибкость - держим ребенка за спину и наклоняем корпус назад,
б) шаг - ставим ребенка к станку и поднимаем его ногу с носка вверх по всем направлениям (вперед, в сторону и назад).